Анализ окружающей среды – это изучение факторов и сил, взаимосвязей между ними и их потенциального влияния на компанию.
Роль и преимущества анализа маркетинговой среды: Дж. Диффенбах отмечает, что существует семь типов преимуществ от анализа окружающей среды: 1) более глубокое понимание команды менеджмента относительно изменений в окружающей среде; 2) стратегическое планирование и более эффективные решения; 3) повышение эффективности управления; 4) лучший анализ промышленности и рынка; 5) превосходные результаты во внешней деятельности; 6) более эффективное распределение ресурсов; 7) более эффективное планирование энергопотребления.
Модели анализа маркетинговой среды: Дж. Диффенбах и Л. Фахи предлагают три общие модели для систем анализа окружающей среды, модели, которые предлагают расширенные решения по систематизации, сложности и интенсивному использованию ресурсов. Эти модели следующие:
Прерывистые модели: используются при поиске ответов на кризисы, порожденные рыночной средой. Он применяется в случае компаний, которые не практикуют стратегическое планирование и сосредоточены на решении насущных и краткосрочных проблем;
Периодическая модель: включает периодический обзор операционной среды и некоторых характерных элементов общей среды с учетом среднесрочных перспектив;
Непрерывная модель: она подразумевает постоянное и детальное знание бизнес-среды и оперирует системой валидации экологической информации, чтобы иметь возможность учитывать долгосрочную перспективу изменений окружающей среды.
Кто проводит маркетинговый анализ? Во-первых, директорам отделов продаж, закупок или маркетинга может потребоваться выполнить эту деятельность в дополнение к другим задачам. Во-вторых, необходимо, чтобы за деятельность по анализу маркетинговой среды отвечал специалист по стратегическому планированию. Третий способ анализа среды предполагает формирование отдельного подразделения или его временное создание на всех иерархических уровнях, а затем распространение результатов заинтересованных отделов.
В большинстве компаний анализ окружающей среды проводится с помощью временных групп, созданных, когда изучение окружающей среды становится целесообразным, чтобы узнать тенденции различных компонентов внешней среды и их влияние на различные сферы деятельности компании.
1,628 просмотров всего, 1 просмотров сегодня